В Карелии разрушена система сбора и переработки хозфекальных и подсланевых вод пассажирского и грузового водного транспорта.
Об этом было заявлено сегодня на заседании комитета республиканского парламента по природным ресурсам и экологии, где обсуждалось обращение ООО "Петрозаводская судоходная компания", обеспокоенного загрязнением Онежского озера. Руководство фирмы предложило организовать на острове Кижи прием мусора, фекальных, а в случае необходимости - и нефтесодержащих вод, которые в последние годы просто сливаются туристическими судами в Онего.
Для этого, по словам директора ООО "Петрозаводская судоходная компания" Вячеслава Маслова, можно было бы использовать бункеровщик грузоподъемностью 380 тонн, находящийся в распоряжении компании, который бы затем отвозил отходы на переработку в карельскую столицу. "Грузопоток на Онежском озере растет. В разгар туристического сезона на Кижи ежедневно приходит по 10-12 судов, которые находятся на стоянке несколько часов. Если бы каждое судно сливало на утилизацию хотя бы по 5 кубометров отходов, положение можно было бы стабилизировать", - заметил Маслов.
По данным Института водных проблем Севера Карельского научного центра Российской Академии наук, в районе острова Кижи уже не первый год наблюдается рост концентраций фосфора и хлорофилла, что свидетельствует о снижении качества воды в этой части озера. В центральной части водоема на глубине 60 метров также неоднократно выявлялись повышенные концентрации бактерий. Озабоченность загрязнением озера разделила и заместитель руководителя регионального управления Росприроднадзора Татьяна Ильина, которая оценила ситуацию, как критическую. "Нам нужно восстановить прежнюю систему сбора и переработки мусора и загрязненных вод, - сказала Ильина, - Чисто не там, где не сорят! Необходимо создать условия для того, чтобы суда могли сдать свои отходы".
Однако присутствовавшие на заседании парламентского комитета представители республиканского правительства всячески отказывались брать на себя ответственность за решение возникшей проблемы, мотивируя это тем, что Онежское озеро является объектом федерального значения, и следить за ним должны федеральные структуры. В итоги члены комитета решили образовать рабочую группу, которая должна до начала навигации высказать свои предложения по изменению ситуации с загрязнением Онежского озера отходами водного транспорта. В числе возможных предложений участники заседания назвали как создание госпредприятия по приему и переработке отходов, так и обращение за помощью к федеральным властям.